Ella ([info]ella_p) wrote,
@ 2008-03-30 00:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я
на Гранях о московской пропускной системе
http://www.grani-tv.ru/entries/159/#comment-form
видео

Разумеется, первый комментарий - диета. И вот это, ребята, характеризует страну даже сильнее, чем заборы.


(Post a new comment)


[info]r_l
2008-03-29 09:34 pm UTC (link)
На самом деле я всегда думаю, что, как нефть подешевеет и всех этих играющих в тетрис с утра до ночи людей с оружием на улицу?

(Reply to this)(Thread)


[info]signamax
2008-03-29 09:50 pm UTC (link)
будут ходить по улицам и устраивать фэйсконтроль

собственно те кто не смог устроиться играть в тетрис этим и занимается

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]r_l, 2008-03-29 09:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]signamax, 2008-03-29 09:53 pm UTC (Expand)

[info]byfire
2008-03-29 09:47 pm UTC (link)
Остальные комментарии характеризуют страну ещё отчётливей. Гоголь бы, например, быстро зафиксировал всё сказанное и сделал на этом кучу денег и возможностей свалить отдохнуть в страну получше, а эти поржут и забут, и будут дальше гадать, где найти себе меллеон. Измельчало всё до неприличия.

(Reply to this)


[info]signamax
2008-03-29 09:48 pm UTC (link)
про брюнетов понравилось - это устоявшийся эвфемизм или на ходу получилось?

в целом интересно
не был более 8 лет
фэйсконтроль не пройду

(Reply to this)(Thread)


[info]ella_p
2008-03-30 07:51 pm UTC (link)
Про брюнетов - это цитата из Шендеровича.

(Reply to this)(Parent)


[info]karial
2008-03-29 09:57 pm UTC (link)
ты права по сути - и про заборы, и про комментарий

Но я не уверена, задумалась ли ты о том, как видит тебя твоя аудитория - и почему хочет сказать что-то обидное в ответ (понятно, что "диета" это просто попытка тебя обидеть - доступными средствами).

Мне кажется, во-первых, ты говоришь с ними, апелируя к ценностям другой страны так, как будто точно знаешь, что они их разделяют (и их это раздражает), а во-вторых, подсознательно, приводишь свой опыт в Америке как основу не то, чтобы права поучать....но в общем, так они это видят. Ты приехала из другой страны - и объясняешь им, как грязно у них дома. Отсюда реакция.

(Reply to this)(Thread)


[info]vinopivets
2008-03-29 10:39 pm UTC (link)
Если грязь есть - все равно, кто и почему о ней говорит, просто эта страна - хорошее место для ненависти и злобы. Ее тут спокон веку quantum satis и будет столько, пока это все не рассыплется.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vyastik, 2008-03-30 04:01 pm UTC (Expand)

[info]ella_p
2008-03-30 07:52 pm UTC (link)
Я в Москве дома.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]karial, 2008-03-30 08:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vyastik, 2008-03-30 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karial, 2008-03-30 11:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-04-04 06:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chayko, 2008-03-31 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-04-04 06:05 pm UTC (Expand)

[info]bromozel
2008-03-29 10:44 pm UTC (link)
Я хоть живу в России, но такого ощущения, как Вы описываете, у меня нет. Документы у меня проверяли раза три за последние 5 лет. Во всякие учебные/научные учреждения действительно надо иметь пропуск, но это никогда особой проблемы не составляет (в прошлом году в Москве в ЦЭМИ надо было один раз чуть задержаться практически на входе, а в Питере и такого никогда не было). Да и вообще, на входе часто бывают не вооруженные люди, а бабушки.
Город иногда перегораживают, да. Опять же, последний раз такое было у нас на 300-летие, мне кажется.

Но сказать я хотел не это, а то, что Вы, оказывается, очень милая девушка.

(Reply to this)(Thread)


[info]ella_p
2008-03-30 07:54 pm UTC (link)
Большое спасибо за девушку - у меня вообще-то у сына уже милая девушка имеется. А то, что Вы не видите в этом проблемы, естественно. Вы же в этом живете. Кстати, проблема не российская, а специфически московская, имхо - в Питере этого на порядок меньше.

(Reply to this)(Parent)


[info]bbb
2008-03-29 10:58 pm UTC (link)
"я в уникальной позиции" - замечательная калька с английского! Вот так это незаметно и происходит :)))

По сути же - вопрос интересный и нетривиальный. Как мне вспоминается, разрастание пропускной системы происходило не только в годы суверенной демократии, вертикали власти и диктатуры закона, но и раньше. Пытаюсь вспомнить, когда был введен пропускной режим в моем родном Финэке - уж точно задолго до Путина.

При этом во всех дорогих гостиницах и Москвы, и Ленинграда вход как был свободный, так и остался. То есть подняться на нужный этаж можно обычно только по карточке-ключу, но в помещения вестибюля и т.д. входят все. Фейс-контроль есть, но очень ненавязчивый - я, собственно, ни разу не видел, чтобы кого-то не пустили; видимо, это признак эффективности контроля, то есть те, кому его следует опасаться, пройти и не пытаются. А ведь в этих гостиницах не только живут - там ежедневно проходит множество корпоративных, научных, художественных и т.д. мероприятий, и везде, получается, вход совершенно свободный. Ну, кроме, разве если супер-ВИП выступает, но я такого просто не видел.

Кроме того, во многих местах контроль носит, так сказать, условный характер, проницаемый для "своих". Например, в ИНИОН уже много-много лет можно пройти мимо вахтера при входе, сказав "я иду в книжный магазин". То же самое - в ЛГУ (Двенадцать коллегий). Видимо, включенные в местную жизнь завсегдатаи знают множество подобных "ключей".

То есть параллельно существует несколько систем - строго формальная, документальная (молодые охранники, часто менты, паспорта, пропускная система); система "обычного права" (вахтеры и т.д.); система профессионального контроля (гостиницы, дорогие торговые центры).

Кстати, с фейс-контролем в дорогих ресторанах не сталкивался ни разу, хотя одеваюсь, как подтвердят знающие меня, весьма скромно...

(Reply to this)(Thread)


[info]tsvetna
2008-03-29 11:03 pm UTC (link)
Так фейс-контроль он же от слова face, а не dress :-) Фейс Ваш опасений не внушает, стало быть :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bbb, 2008-03-29 11:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-03-30 09:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 09:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vvagr, 2008-03-31 07:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-31 02:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vvagr, 2008-03-31 02:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gr_s, 2008-03-31 06:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-01 02:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-04-03 03:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-03 07:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-04-03 08:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-03 09:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-04-03 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-03 10:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-04-03 10:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-04 12:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-04 01:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-04-04 05:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-04-04 07:06 am UTC (Expand)

[info]dooh
2008-03-29 11:47 pm UTC (link)
Меня неоднократно не пускали в джинсах. В советское время. Еще тогда, когда фирменные джинсы были весьма нескромно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bbb, 2008-03-30 12:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dooh, 2008-03-30 01:36 am UTC (Expand)

[info]ella_p
2008-03-30 07:57 pm UTC (link)
В Финэке оно завелось в 97 году. Как сейчас помню, прихожу через год после выпуска повидать знакомого профессора, а меня не пускают. В дорогих гостиницах ключи-карточки и ненавязчивый видеоконтроль, как везде в мире, а в дешевых - автоматчики у входа и вяжутся к заходящим гостям не по-детски.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bbb, 2008-03-30 09:14 pm UTC (Expand)

[info]virtualoftheday
2008-04-03 01:58 pm UTC (link)
Английское выражение "ещ take class" гораздо точнее отражает суть дела, чем русское "проходит", рипс лаовай.

(Reply to this)(Parent)


[info]a_v
2008-03-29 11:41 pm UTC (link)
Элла, простите. Когда Вы готовили эту передачу, Вы не пытались спросить у сотрудников издательства, о котором Вы говорите, какова необходимость в такой, излишней на Ваш взгляд, степени охраны - все эти молодцы в бронежилетах и т.п.? Что бы они ответили? "Это везде так?" Или "Нам это навязано некими государственными органами?" Или "Есть реальная угроза нашей безопасности, поэтому мы вынуждены тратить немалые деньги на оплату секьюрити?" Ведь издательство - это частная организация, они, по идее, сами решают, достаточно ли им бабушки-вахтерши, или без трех богатырей с дубинками не обойтись?

(Reply to this)(Thread)(Expand)


[info]david_gor
2008-03-30 01:02 am UTC (link)
Нет. Не решают. Это я говорю, как частый гость в различных издательствах. Решает местное ОВД. Им нужны списки посетителей. Им всё равно сколько это будет стоить издательству или арендодателю. Как правило, охранников нанимает арендодатель, но если кто-то из арендаторов имеет резоны завести свою охрану, то эта охрана обеспечивает ещё и безопасность остальных арендодателей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 01:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-03-30 06:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 09:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-03-30 06:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vvagr, 2008-03-30 09:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 09:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 10:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 04:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 04:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bbb, 2008-03-30 09:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]david_gor, 2008-03-30 10:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pargentum, 2008-03-31 07:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vinopivets, 2008-03-31 09:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 08:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_v, 2008-03-30 08:51 pm UTC (Expand)
У меня , вообще никогда не проверяли
[info]rebe_uman
2008-03-30 01:05 am UTC (link)
документы. На улице. Если где-нибудь пропускной режим, и пропуск заказан, часто называешь имя, и паспорт не спрашивают... Правда , я блондин... Ну, не совсем... Но не брюнет, это точно.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Re: У меня , вообще никогда не проверяли - [info]dooh, 2008-03-30 01:32 am UTC (Expand)

[info]reader59
2008-03-30 02:17 am UTC (link)
А чему Вы удивляетесь? Люди отвоевали себе кусочки более-менее цивилизованного пространства, и всеми силами пытаются защитить их от действительно враждебной среды. Что именно они понимают под "цивилизацией", разговор отдельный.
Может быть, когда-нибудь эти обустроенные кусочки, расширяясь, сольются в среднеприличную страну.

Что же до Ваших личных впечатлений, так телевидение, пусть даже такое, вполне самодельное - великая сила. Для аборигена Вы выглядите человеком, желающим странного.
Кофта тут особо ни при чем, она вполне гармонирует с главным. А главное - выражение лица: в нем нет ни страха, ни даже подозрительности, но есть доброжелательный интерес к миру. С таким лицом по нашим улицам ходят либо иностранцы из богатых стран, либо блаженные. И те, и другие понятия не имеют о правилах безопасного поведения в данной местности, а значит, опасны не только для себя, но и для окружающих.

(Reply to this)


[info]xfyre
2008-03-30 06:10 am UTC (link)
а еще нередко бывает так, что охрана ставится конкретно от рейдеров. в одном из офисов моего бывшего работодателя на входе в здание стоял натуральный бронированный тамбур, который разве что прямым попаданием из гранатомета можно вынести. говорят, поставили после того, как здание пытались захватить.

(Reply to this)


[info]panitani
2008-03-30 08:18 am UTC (link)
У меня были похожие ощущения в Варшаве на официальном приеме по случаю выбора "Человека Года" от "Газеты Выборча", куда были приглашены иностранные студенты. На это метоприятие были приглашены первые лица польского правительства, а также Джордж Сорос. Мало того, что я опоздала примерно на час, потому что элементарно проспала, мало того, что секьюрити пропустили нас без какого-либо удостоверения личности или пропуска (которого и вовсе не существовало), не говоря уже о личном осмотре, так еще и я чуть не столкнулась физически в силу некоторой своей неуклюжести с тогдашним премьер-министром Польши. Меня тогда поразило ощущение нормальности происходящего и абсолютного доверия власти к приглашенным по контрасту с родиной.

Мне кажется, что здесь суть именно в наличии доверия (trust), которое является серьезным институциональным рычагом многих процедур, в том числе демократических. В России это недоверие разлито в воздухе вплоть до паранои. Это очень интересная проблема, легко можно диссер написать.

Что касается комментов, так в Инете такое количество тупых троллей с заниженной самооценкой, что не встретить хотя бы одного из них было бы просто нереально :))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panitani, 2008-03-31 08:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ella_p, 2008-04-04 06:11 pm UTC (Expand)

[info]lunina22
2008-03-30 08:32 am UTC (link)
Элла, вы такая красавица!!! Никаких диет -- иначе не пройдете фейс-контроль к Аврааму Линкольну. (Хотела написать -- к Клинтону, но вспоминила, что это двусмысленно). Вы выглядите как искренний, абсолютно честный, открытый человек. Дельцы уолл-стрита отдали бы за такую располагающую внешность много денег. У вас такие умные тексты, что мне воображение рисовало эдаку наследницу суфражисток, эмансипе, худую каланчу-брюнетку, которая замечает все и над всем иронизирует.
На счет пропускной системы -- вы правы, конечно. Но, если все время жить в России, к этому привыкаешь.
Это просто регламент. Надо везде ходить с паспортом и, назначая встречу в офисе, заранее по телефону обговаривать заказ пропуска. Все. Я не могу привыкнуть к беспределу ГАИ: они постоянно вешают по городу новые знаки и штрафуют за нарушение. Никогда прежде у нас не было таких вопиющих гаишных поборов.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:26 pm UTC (Expand)

[info]mama_ari
2008-03-30 08:55 am UTC (link)
этого действительно стало больше или ты, приезжая в Москву, стала больше ходить именно в офисные здания, в организации и в дорогие кабаки, а меньше - в гости и в кафе? я не замечала, чтобы эта отмеченная тобой черта реальности сильно менялась за последние десять-одиннадцать лет. по-моему, как установилось, так и стоит, всё как тобой описано, да, но не с существенным нарастанием именно в последние пять лет.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:21 pm UTC (Expand)

[info]mama_ari
2008-03-30 09:01 am UTC (link)
да, и: извини. комментарий "диета", безусловно омерзителен. но характеризует всё-таки конкретного гоблина. ну, может, ещё аудиторию "граней.ру", в которой первым зрителем оказывается гоблин. ты, наверное, написала эту неприятную фразу, поддавшись острому неприятному чувству от комментария - не может же быть, чтоб ты всерьёз хотела обидеть всех нас.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ella_p, 2008-03-30 08:19 pm UTC (Expand)

[info]basilik_new
2008-03-31 09:56 am UTC (link)
Фейс-контроль, кстати, существует и в дорогом Вашему сердцу ЕУ. Я там крайне редко бываю. Так на вахте, поскольку лицо не примелькалось, с пристрастием допытываются: куда идете, зачем. Не знаю, что во мне такого подозрительного...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…