?

Log in

проект закона о полиции - Ella
August 8th, 2010
01:46 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
проект закона о полиции
Заметки на полях, несистематизированные.

Ознакомиться: http://zakonoproekt2010.ru/

1. Сохраняется непотребный уровень централизации; в принципе, в проекте нет ничего, что помешало бы в процессе осуществления реформы уровень централизации еще и увеличить.
2. Сохраняется институт участковых - это очень плохо.
3. Прописано право полицейского не представляться и не объяснять своих действий и не разъяснять гражданину его права в тех случаях, когда это "невозможно либо неуместно"; то есть, никогда, потому, что никакой конкретики за этим определением не стоит.
4. За ментами остается лицензирование частных детективов и ЧОПов, разрешения на приобретение оружия.
5. Им по-прежнему разрешено осуществлять охранную деятельность за деньги.
6. Им прописана обязанность проверять регистрацию - т.е. беспричинные проверки документов на улицах остаются нормальной практикой.
7. Они имеют право инициировать налоговые дела; право доступа к документации фирм без санкции суда тоже у них остается.
8. Право обыскать прохожего или машину без санкции суда остается (помещение - нет).
9. Разрешения на мигалки за ними.
10. "Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение." Это значит, что вас сначала задерживают, приводят в участок, там прессуют как хотят (но не больше 3 часов), потом помещают в обезьянник - и вот только тут у вас появляется возможность вызвать адвоката.
11. Закрытый список обстоятельств, при которых полиция вправе устанавливать оцепление - это хорошо. Но пресечение массовых беспорядков там указать не забыли, а охрану порядка во время общественных мероприятий - забыли. Т.е. митинг оцепить это всегда да, а вот насчет охраны какого-нибудь фестиваля вполне могут поторговаться с местной властью.
12. Разрешение применять слезоточивый газ, собак без намордника, водометы, бронемашины и - внимание, новенькое! - электрошок при разгоне митингов, если они "нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций", то есть, фактически когда угодно. А также применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения - кто-нибудь в курсе, что у них на вооружении?
13. Полицейский действует по инструкции, инструкция составляется в МВД, порядок утверждения этих инструкций тоже определяет МВД, и ни слова о том, что там может быть, или чего там быть не должно, в законе нет.
14. Полицейский не имеет права публично выражать мнение не только о работе своего ведомства, но и вообще о каком-либо государственном органе или его руководителе.
15. Маленькая симпатичная презумпция невиновности: "Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное."
16. Контроль над деятельностью полиции осуществляет только федеральный центр - у местных властей рычагов ноль.
17. И самое неприятное. Никакой чистки рядов, никакого обновления. Все остаются работать на прежних должностях и на прежних условиях, автоматом, просто по письменному заявлению о желании продолжать служить.

(95 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:kant_elz
Date:August 8th, 2010 10:57 am (UTC)

Граждане не имеют законной возможности

(Link)
противостоять произволу милиции.
А если отсутствует законная возможность, непременно будет расширяться практика личного или организованного-группового уничтожения товарищей в фуражках. Закон природы...
[User Picture]
From:shusharin
Date:August 8th, 2010 11:03 am (UTC)
(Link)
Элла, maratguelman в своем жж отбивает подряд на пиар этого закона. я, пожалуй, воспрозведу там вашу запись. и у себя тоже, естественно. пока это единственный комментарий по существу.
[User Picture]
From:reader59
Date:August 8th, 2010 11:39 am (UTC)
(Link)
а там комментировать нечего, поскольку существенных отличий от того, что действует сейчас, не обнаруживается.
[User Picture]
From:kostaki
Date:August 8th, 2010 11:22 am (UTC)
(Link)
Вы так говорите "институт участковых", как будто...
а что с ним не так?
From:idiomat
Date:August 8th, 2010 11:53 am (UTC)
(Link)
Все не так. ОН просто не работает.
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:ex_polit_mo
Date:August 8th, 2010 02:00 pm (UTC)

2010-08-08 18:00.01

(Link)
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
[User Picture]
From:_blib
Date:August 8th, 2010 02:27 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 8th, 2010 04:37 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо, забыла сделать ссылку.
From:bbb
Date:August 8th, 2010 03:50 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, очень конкретно и по существу!
[User Picture]
From:harajuku_blue_b
Date:August 8th, 2010 04:27 pm (UTC)
(Link)
=6. Им прописана обязанность проверять регистрацию - т.е. беспричинные проверки документов на улицах остаются нормальной практикой.=

Обязанность?

Раньше не обязанность, а право проверять "регистрацию" было только у участкового инспектора.
[User Picture]
From:harajuku_blue_b
Date:August 8th, 2010 04:54 pm (UTC)
(Link)
если Вы про это, так ФМС технически подведомственна МВД. ничего не меняется?

=35) осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда на территорию Российской Федерации, пребывания на территории Российской Федерации, выезда за пределы территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; координировать в этой сфере деятельность органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере миграции;=
[User Picture]
From:spasti_russkih
Date:August 8th, 2010 07:40 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:erendir
Date:August 8th, 2010 07:42 pm (UTC)

чудненько

(Link)
"Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное."

т.е. пилицейский говорит: прыгай с крыши
и я обязан прыгнуть с крыши
а пока я лечу вниз, я должен установить в предусмотренном законом порядке, что вообще-то я не обязан был прыгать. Тут-то пилицейскому и впаяют устное взыскание!
[User Picture]
From:conceptualist
Date:August 8th, 2010 09:30 pm (UTC)
(Link)
Я правильно понимаю, что пункты 3, 10 и 12 являются ухудшением даже относительно существующего положения вещей?
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 9th, 2010 02:18 pm (UTC)
(Link)
3 и 10 - это легализация существующей практики, которая до сих пор была формально незаконной, но общераспространенной. Т.е., не реальное ухудшение ситуации граждан, а улучшение ситуации для полицаев, которые теперь прикрыты по этим пунктам законом.

12 - не могу сказать навскидку, надо смотреть старые правила применения спецсредств.
From:bbb
Date:August 8th, 2010 11:08 pm (UTC)
(Link)
5. В чем это плохо? Институт платной вневедомственной охраны существовал всегда. Может, ты имела в виду - вне служебных обязанностей?
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 9th, 2010 02:20 pm (UTC)
(Link)
Это не то, чтобы как-то специально плохо, но правильной тактикой было бы раздеть ментов от всех непрофильных функций, чтобы устранить добавочные коррупционные механизмы и спрямить организационную структуру, которую "непрофильные" подразделения дико запутывают.
From:bbb
Date:August 8th, 2010 11:12 pm (UTC)
(Link)
7. Где это? В ст. 12, часть 35 и 37 написано несколько иначе.
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 9th, 2010 02:22 pm (UTC)
(Link)
Тут важно то, что они имеют право ВЫЯВЛЯТЬ экономические нарушения по своей инициативе, а не только регистрировать, если попались на глаза. То, что дальнейший процесс идет уже через МНС, ничего не меняет - там главная коррупция не в ходе следствия, а между выявлением и формальной фиксацией нарушения.
From:bbb
Date:August 8th, 2010 11:14 pm (UTC)
(Link)
Скандальная формулировка ст. 13, часть 2:

Полиция имеет право -


проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы;
From:bbb
Date:August 8th, 2010 11:16 pm (UTC)
(Link)
В ст. 13, ч. 3 - после обсуждения ВЫЗОВА в полицию содержится абсолютно бессмысленная формула о ПРИГЛАШЕНИИ в полицию, как будто кому-то запрещено приглашать к себе кого угодно и зачем угодно.
[User Picture]
From:leonikonov
Date:August 9th, 2010 07:10 am (UTC)
(Link)
Смена вывески, к сожалению.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 9th, 2010 02:23 pm (UTC)
(Link)
Я тоже видела эту новость и порадовалась. Но в законопроекте так.
[User Picture]
From:ostap
Date:August 9th, 2010 09:22 am (UTC)
(Link)
8. Право обыскать прохожего или машину без санкции суда остается (помещение - нет).

Фактически они теперь могут обыскать без санкции и помещение, хотя обыском это и не называется (http://karmodi.com/ostap/?p=5005, 3 пункт)
[User Picture]
From:ella_p
Date:August 9th, 2010 02:24 pm (UTC)
(Link)
Насколько я понимаю, здесь сказано, что они могут войти и осмотреть помещения, но не копаться в вещах.
[User Picture]
From:arpad
Date:August 9th, 2010 03:55 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется этот законопроект нужно рассматривать не с точки зрения "реформирования милиции" а с точки зрения "чем милиция после реформы будет удобнее-безопаснее для вертикали и ЕР".

Ответ на этот вопрос было бы очень интересно получить.

[User Picture]
From:bom_lj
Date:August 9th, 2010 07:00 pm (UTC)
(Link)
была милиция
станет полиция
а менты останутся ментами
[User Picture]
From:ostap
Date:August 9th, 2010 08:00 pm (UTC)

Ничто не вечно под луной

(Link)
Думаю, менты быстро станут полициями
[User Picture]
From:stety
Date:August 10th, 2010 05:27 am (UTC)
(Link)
"служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения" - травматическое. Вот только вопрос: ограничение дульной энергии при этом на них тоже распространяется или "равнее".
[User Picture]
From:gengri
Date:August 10th, 2010 07:10 am (UTC)
(Link)
пока впечатление удручающее,но м.б. президенту и нужна такая критика, чтобы отменить некоторые положения ФЗ "О полиции.."? Силовое лобби никто не отменял и противодействие реформе имхо сильнее, чем желание её сделать.
Мне кажется, что если критика будет основательной, проект изменится. Правда, как это повлияет на изменение самой структуры - вопрос. Боюсь, что приморские партизаны и их последователи повлиялют куда больше на грядущую реформу. Уж если что-то и заставит полицию стать людьми, то только отпор за каждую противозаконную выходку
[User Picture]
From:eslj
Date:August 10th, 2010 06:32 pm (UTC)

Я вот попробовал у них конструктивно обсудить... (((

(Link)
И, кажется, меня на официальном сайте законопроекта замодерировали. И таких сообщений полон Интернет. Поэтому я решил создать сообщество http://rf_police.livejournal.com для хорошей бесцензурной работы общественности над этим (плохим, по-моему) законопроектом. Если не трудно, загляните туда, пожалуйста - Вы здесь блестяще разобрали этого уродца по косточкам! В одном лишь ЖЖ столько блогов, где порознь идёт (или тихо стоит, мало тронутое читателями) обсуждение - ну, надо же объединяться, господа (товарищи)! Хором лучше.
[User Picture]
From:noppera
Date:August 11th, 2010 07:30 pm (UTC)

Re: Я вот попробовал у них конструктивно обсудить... (((

(Link)
Да, действительно стадом хором веселее, ай да на луг..
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:yurisweida
Date:September 6th, 2010 03:53 pm (UTC)
(Link)
Население будет радостно отстреливать "полицейских". Потом и до власти справедливость дойдёт. Уже сейчас доверяют МВД 7% населения. 93% не доверяют, считают милицию бандитами. Красноречиво?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:krylov_igor
Date:September 6th, 2010 06:17 pm (UTC)
(Link)
Эсесовцы какие-то, получается. Закрытая организация. Тем более, что полиция. Полицаи как раз верное название. В общем - контора сама себя кормящая и назначающая, сама себя оценивающая и воспроизводящая. Якобы для порядка, а на самом деле для полицейской опричнины и охранения данного режима - власти воров и иже с ними.
From:mr_boro
Date:September 6th, 2010 07:04 pm (UTC)
(Link)
Очень верно сказано

Только вот что делать с этим? Очень многие люди в этой стране это понимают, но вот только действий никаких

А через год уже электрошокер можно будет применить за вот такие вот посты в интернете
From:(Anonymous)
Date:September 6th, 2010 07:21 pm (UTC)

Трюк стары й как мир

(Link)
Решили отвлечь народ от неудач власти по всем направлениям...
Пусть, дескать, лучше обсуждают переименование милиции в полицию, чем задумываются о том, в каком прекрасном государстве мы живем. Правильно сказал ВВП: задумаешься - голову сносит...
Powered by LiveJournal.com