http://kinomas.com/3657-boris-godunov.html
Режиссер придумал "современную" альтернативную реальность, которая садится на классический текст почти совсем без натяжек. Очень увлекательное зрелище. Всю дорогу ловишь фишечки. Парфенов - думский дьяк, в телевизоре, на фоне задника с логотипами "Северная пчела" - ооо... Шуйский там генпрокурор, по-моему, и ему идет. Курбский, въезжающий в Россию на броне, и целующий пограничный столб - ыыы... Бояре думские пафосные, совершенно органично произносящие фразы типа "лукавый царедворец", народ перед телевизором. Интеллигентка с фальшивым "отец был злодей, а детки невинны". Служанка у Марины эпичная, которая все девушке объяснила, не сказав ни одного лишнего слова. Все второстепенные персонажи великолепны, вообще все, даже прохожие на улицах. Логично и выверено абсолютно все, кроме главных героев. Нет, Борис чрезвычайно убедителен в той роли, которую ему прописал режиссер, и ухитряется не переигрывать даже в сценах откровенного безумия. Но совершенно непонятно, как этот чувак попал во власть в этой стране. Он сильный, умный, но уж до такой степени не пахан, даже вообще не руководитель, только свита из него царя и играет. А вот Отрепьев хуже всех. Ни харизмы, необходимой самозванному лидеру, ни чуткости, положенной марионетке (и нафига ж было отбирать у него сцену с конем? зачем там вообще этот театр вставной?). Два момента, вызывающих неловкость на общем фоне, четкое ощущение, что режиссера занесло - Отрепьев в бассейне с Мариной и Годунов в последней сцене с Басмановым.
Но вообще - блеск, кайф, хочется немедленно пересматривать.