?

Log in

No account? Create an account
Сообщество "феминистки" объявило мораторий на дискуссии о… - Ella — LiveJournal
November 29th, 2015
11:12 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry

(56 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:trurle
Date:November 29th, 2015 12:43 pm (UTC)
(Link)
Ну это завсегда пожалуйста.

Претензия борьчих ( или борцов? я вечно путаюсь в гендерных окончаниях, предписываемых высоким феминизмом. Может быть, борок? ), так вот, претензии борьчих/борцов/борок с лукизмом заключается в том что гипотетическая патриархальная гегемония предписывает женщинам быть сексуальным объектов, по какой причине а) предписывает женщинам уделять внимание своей внешности и б) при найме, продвижении по службе,голосовании и т.п. отдает предпочтения женщинам чья внешность, одежда, косметика, манеры и т.д. соответсвуют навязываемым мужчинами стандартам сексуальной привлекательности, этих теть Томов угнетенного женского человечества.
[User Picture]
From:messala
Date:November 29th, 2015 01:48 pm (UTC)
(Link)
Это претензии в адрес мироздания. А я хотел узнать их требования и предложения - в адрес государства или меня лично как члена общества. Да, у меня разное отношение к женщинам, например, с усами на лице и без них. Так что я должен делать? И почему боречкам с лукизмом так интересует, как я к кому отношусь? Пусть плюнут.
[User Picture]
From:trurle
Date:November 29th, 2015 02:00 pm (UTC)
(Link)
Плохо Вы знаете борчих/борцов/борок с патриархальной гегемонией!

К счастью, их сознание и речь вполне механистична и может быть сгенерирована несложным скриптом, вот как ниже:

Во-первых, то что Вы называете устройством мироздания, является глубоко вросшими в мировосприятие догматами вот этой самой патриархальной гегемонии.

Во-вторых, то что Вы по разному относитесь к потенциальным и актуальным сослуживицам с усами и без это уже явное проявление Вашей приверженности патриархальной гегемонии.

В-третьих, наличие усов у женщины - если только эта женщина не является женщиной путем самоосознания таковой, физиологически оставаясь мужчиной - является проявлением болезни и таким образом Вы демонстрируете свою нетерпимость не столько к альтернативно выглядещим женщинам, но ко всему инвалидному человечеству.

В четверых, женщин и общество должно волновать Ваше отношение к этому делу, потому что не перековавшись и не освободив себя от уз патриархальной гегемонии, Вы будете продолжать угнетать женское человечество своими свинско-шовинистическими требованиями.

Государство же может вмешаться и учредить аффирмативные акции для альтернативно выглядещих женщин; вот только метрика этих акций вызывает у меня некоторые сомнения, но я уверен что жрицы высокого феминизма это уже разъяснили, я просто не в курсе как.

Edited at 2015-11-29 02:03 pm (UTC)
[User Picture]
From:messala
Date:November 29th, 2015 02:12 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, все это не ответ на вопрос, что я должен делать. Хотя бы чтобы побороть лукизм в себе.

Про аффирмативные акции со стороны государства - это уже что-то конкретное, но да, непонятно, кому именно давать плюшки. И почему это именно к женщинам имеет отношение.
[User Picture]
From:trurle
Date:November 29th, 2015 02:14 pm (UTC)
(Link)
К сожалению, все это не ответ на вопрос, что я должен делать. Хотя бы чтобы побороть лукизм в себе.

Вне личной жизни, одинаково относиться к женщинам вне зависимости от их соответствия стандартам сексуальной привлекательности.

И почему это именно к женщинам имеет отношение.

Потому что феминизм и борьба с патриархальной гегемонией на всех фронтах.
[User Picture]
From:ella_p
Date:December 12th, 2015 07:13 am (UTC)
(Link)
О, я, оказывается, вовремя не ответила на хороший вопрос. Исправляюсь.
Чтобы побороть лукизм в себе, вы можете (а не должны - в этом плане вы ничего никому не должны):
1. Перестать руководствоваться своими антипатиями к людям, не соответствующим вашим представлениям о внешней привлекательности, там, где вы распределяете не свои плюшки, например, такие, как рабочие места в фирме, где вы не являетесь основным хозяином бизнеса, или социальная помощь. Т.е., там, где от вас изначально ожидается беспристрастность - научиться спрашивать себя, а не пристрастен ли я еще и по этому признаку.
2. Совсем высший пилотаж: перестать руководствоваться ими и там, где вы распределяете свои плюшки. Дисклеймер: ваше внимание и личная симпатия сами по себе плюшками не являются, не надо себе льстить. Речь идет о, скажем, благотворительности, или готовности помочь коллеге советом по делу.
3. Минимум миниморум: попытаться перестать говорить на эту тему глумливым языком, с позиции превосходства. И замечать, когда это делает собеседник, даже если его позиция ближе вам, чем та, которую он таким образом атакует. Это нечестный прием даже в том случае, когда человек, его применяющий, прав по сути.
[User Picture]
From:messala
Date:December 12th, 2015 08:05 am (UTC)
(Link)
А, ну так, кажется, у меня с этим все в порядке. Тем более, что чужие, и даже свои плюшки (если, как Вы справедливо заметили, под плюшками не понимать мое специфическое внимание) мне никогда распределять и не приходилось.

Но, судя по Вашим словам Выше, получается некоторый парадокс: лукизм - это качество некоего субъекта, а борьба с ним ведется на территории объекта - Вы же написали, что главная борьба с лукизмом это объяснить женщинам, чтобы они на него плевали. Что совершенно верно, я считаю, вот только у меня впечатление, что большинство феминисток с Вами не согласятся.
[User Picture]
From:ella_p
Date:December 12th, 2015 09:02 am (UTC)
(Link)
Отчего же парадокс? Если кто-то считает себя субъектом, а другого объектом, то для "объекта" выход - объектифицировать назад этого субъекта, и обойтись с ним как с объективным обстоятельством в своей жизни. А если есть диалог, и человек спрашивает, что ему самому делать, то все по-другому.

Смотрите, как это работает на практике: изначально Вы часть некой проблемы для других людей - и, с моей точки зрения (действительно, не поддерживаемой на данный момент большинством партийных феминисток, поскольку они в большинстве более государственницы, чем я), у меня нет никаких легитимных причин требовать от Вас, чтобы Вы быть частью проблемы вдруг взяли, да и перестали, и стали частью решения, причем за свой счет, и непонятно, с каким выигрышем. В этих условиях Вы просто ходячая неприятность, объективное условие, от которого нужно как-то прикрыться (это тоже объектификация другого человека, да - рациональные отношения на этом и строятся).
Пока Вы не признаете чужую проблему, или считаете, что так им и надо, Вы для подвергающихся - как дождик, или кирпич с крыши. От Вас надо предохраняться, Ваше существование надо учитывать, но вступать с Вами в диалог - зачем? Надо учиться на Вас плевать, или - в тех случаях, когда Вы, сами этого не осознавая, переступаете чужие границы в большей степени, чем те, от которых "плевать" помогает - защищаться. Без Вашего сознательного участия.
Совсем другое дело наступает, когда Вы задаете вопрос, что надо сделать, чтобы перестать быть частью проблемы. Тут объектификация кончается, я вижу в Вас живого собеседника, и озвучиваю, что Вы при желании могли бы сделать, чтобы перестать быть частью проблемы, и стать частью решения, если бы вдруг захотели.
А не хотите - ну, что поделаешь, ваше право, переходим обратно к предыдущему пункту.

Тут было бы осмысленно разделить две разных истории: реальную тяжесть проблемы и осмысленность государственного вмешательства. Вторую я в данном вопросе полагаю нулевой.
[User Picture]
From:messala
Date:December 12th, 2015 09:16 am (UTC)
(Link)
Ну, с этим всем я совершенно согласен. За исключением того, что "лукизм" был, есть и будет всегда, и касается он далеко не только женщин, а всех. Есть определенная норма внешнего вида - я могу ходить небритым и с немытыми сальными волосами, а также в драной одежде (что естественно, то ж не безобразно!), но не могу при этом рассчитывать, что а) женщины будут меня воспринимать равноценным сексуальным объектом, б) все работодатели плюнут на мой внешний вид в пользу моих внутренних деловых качеств.

В целом, нам, кажется, спорить не о чем, но, как Вы и признали, Ваша трактовка - это совсем не мейнстрим феминизма.
Powered by LiveJournal.com